Беседы с детьми прививок боюсь

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении. Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

Воспитатель: Почему они необходимы?

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли» Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом – Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Читайте также:  Вся правда о прививках

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы на юг улетают» Беседа «Птицы на юг улетают».Задачи. Формировать представления детей о перелётных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!» «Я тебя не боюсь!» Цель: снижение тревожности, повышение самооценки, борьба с навязчивыми страхами. I. Орг. момент. II. «Комплимент». -Ребята,.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

беседа «Я прививок не боюсь»
материал (средняя группа) на тему

Конспект беседы «Я прививок не боюсь»

Формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам.

Познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ. Формировать у детей здоровье ориентированное мышление, смелость и решительность. Воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с портретами врача, медсестры, медкабинета (или презентация) ; макеты медицинских инструментов (шприц, вата, вакцина, дезинфицирующее средство) .Чтение стихотворения С.Михалкова «Прививка».Сюжетно-ролевая игра «Больница» игровой сюжет «Процедурный кабинет».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей … (кушать витамины, закаляться,)

Воспитатель: Правильно. А ещё, чтобы не болеть, нужно делать … прививки! (показывает макеты медицинских инструментов) Ребята, кто делает детям прививки?

Дети: врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно. Врач и медсестра – люди медицинских профессий. (Показывает детям иллюстрации с портретами врача, медсестры)

Воспитатель: взрослые заботятся о вашем здоровье. Чтобы вы не знали о многих болезнях, и, чтобы не болели ими, учёные придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать ваш организм от многих болезней. А ещё, ставить прививки очень легко: медсестре необходимо сделать пациенту небольшой укол. Ставить его совсем не больно! Это как комариный укус. Ребята, кто из вас когда-нибудь ставил прививку?

Дети: я… я… и я… Это совсем не больно! А я и не плакал даже!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Конечно же, совсем не нужно бояться прививок! Ведь это же наши друзья и защитники! Вот, теперь вы понимаете, какая нужная и важная профессия у медицинского работника!

Чтение стихотворения «Прививка»

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

А теперь я предлагаю вам поиграть!

Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

– Дети, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога . Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

Я прививок не боюсь!

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Я прививок не боюсь!”

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании ; учить технологии изготовления марлевой повязки.

– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод – перенесение, или профилактическое заражение оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.

В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.

В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер добился финансирования вакцинации.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание. Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. Предложенный Пастером метод заключался в последовательных разведениях продукта болезни, который содержал в себе возбудителя, с целью его ослабления. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого покусала бешеная собака. Мальчик остался жив. Это стало новым витком развития вакцинации. Главная заслуга Пастера заключается в том, что он построил теорию инфекционных заболеваний. Он определял борьбу с болезнью на уровне «агрессивный микроорганизм – больной». Т.е. теперь врачи могли сосредоточить свои усилия на борьбу с микроорганизмом.

Читайте также:  Первая прививка против оспы

Пастеру и его последователям, также как и доктору Дженнеру, пришлось вести борьбу за признание нового способа предупреждения инфекционных болезней. Его опыты подвергали сомнениям и критиковали за научные взгляды.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Некоторые даты истории вакцинации
1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер
1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер
1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг
1921 — первая вакцинация против туберкулеза
1936 — первая вакцинация против столбняка
1936 — первая вакцинация против гриппа
1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита
1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)
1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А
1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В
2000 — вакцина для профилактики пневмонии

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа. Термин “грипп” произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер – человек его “схватывает”, “ловит”. Грипп – острое инфекционное заболевание, поражающее преимущественно верхние дыхательные пути и протекающее с высокой температурой (сохраняющейся на протяжении 3-5 дней), с выраженным ухудшением самочувствия, которое проявляется резкой слабостью, сильной головной болью и мышечными болями, тошнотой, рвотой.

Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?
II. Профилактика и лечение гриппа.

1. “Я прививок не боюсь…” – рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач. Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

2. Профилактика гриппа в домашних условиях – советы специалиста.

Школьный врач. Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности.

Школьный врач. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

4. Сообщение врача-инфекциониста “Грипп – болезнь заразная и очень опасная”.

Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

III. Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

V. Подведение итогов.

1-й чтец. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

3. Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Беседа с детьми о прививках

познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми о прививках»

Беседа с детьми о прививках.

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; развивать фантазию, творческие способности.

Чтение стихотворение С.Михалкова «На прививку».

-Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки? Дети: Он боится уколов.

– А вы боитесь прививок? (ответы детей).

– А кто знает, для чего нам делают прививки? Дети: Чтобы мы не болели.

– Что такое прививка? (ответы детей).

– Прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина? (ответы детей). Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т.е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз. Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».(дети хором повторяют).

– Чтобы разобраться во всех тонкостях вакцинации и сроках прививок, предлагаю вам заглянуть в прививочный букварь. (выставляется плакат: «Календарь профилактических прививок России».)

– Посмотрите внимательно на него, что вы видите на нём?(ответы детей). Это не просто цифры и слова. Здесь указано, когда, сколько раз и в каком возрасте делать прививки людям.(просмотреть календарь и подвести к выводу, что большинство прививок ставят с момента рождения и до 7 лет).

-Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа. Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит), а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах. Например, бешенство или клещевой энцефалит.

– Кто – нибудь знает, как работает прививка?(ответы детей).

– Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).

– Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет». (дети повторяют хором).

– И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами), которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

– Ребята, а из вас кто – нибудь знает правила проведения прививок? (ответы детей).

– Давайте обобщим ваши ответы:

1.Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2.Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3.В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

4.Ставят прививки только утром.

Читайте также:  Какая прививка 1 5 года

5.Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

-Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете? (ответы детей)

– Почему они необходимы? (ответы детей).

– Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов. Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать. Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода. Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

– А сейчас мы с вами поиграем игру « На приёме у доктора».

Разговор о профилактических прививках

Для чего делают прививки?

Начатая с 50-60 годах массовая вакцинация детей привела к резкому снижению коклюша,дифтерии,столбняка,полиомиелита и кори.Значительно уменьшилась тяжесть заболеваний,летальные исходы стали регистрироваться в еденичных случаях.Однако достигнутое к концу 70-х годов благополучие сохранялось недолго.Абсолютно все болезни,против которых прививки делаются,попрежнему широко распространены(туберкулёз,дифтерия,корь,столбняк,полиомиелит,коклюш,свинка).Дети этими болезнями болеют,а исходы бывают разные. И зависит это в большинстве случаев от того, делали прививку или нет.

У привитых детей заболевание протекает более спокойно, и осложнения возникают очень редко. Заболевания непривитых детей характеризуются тяжёлым течением и серьёзными осложнениями.

Поэтому для нормальных,здравомыслящих и благоразумных родителей нет и не может быть никакой дискуссии по поводу того, надо прививки делать или не надо.

Совершенно другой вопрос состоит в том, что ответные реакции на прививки целиком зависят от состояния организма ребёнка. А если Вы очень боитесь, то логика не в том, чтобы прививки не делать. Логика в целенаправленной подготовке организма – нормальном образе жизни, естественном вскармливании, закаливании, устранении контактов с источниками аллергии и т.п.

Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки и, чем более Вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, отпуска, неплохо бы и самим поинтересоваться, – когда и какую прививку необходимо делать.

Каждая страна мира имеет свой, утверждённый соответствующим гос.органом, календарь профилактических прививок. Календарь учитывает возраст ребёнка, интервал между прививками и перечень конкретных болезней, для предупреждения которых прививки и делают.

Что такое вакцинация и ревакцинация?

В чём же состоит суть профилактических прививок?

В организм вводится особый медицинский препарат – вакцина.В ответ на введение вакцины организм вырабатывает особые клетки – специфические антитела,которые и защищают человека от соответствующей болезни.

Каждая из вакцин имеет свои сроки, свою схему и свои пути введения(через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикжно).

На каждую вакцину организм реагирует по – разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других- необходимы многократные введения. Отсюда возникли два слова – вакцинация и ревакцинация.

Суть вакцинации – добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый(защитный) уровень постепенно снижается и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.

Что такое реакция Манту?

Самая первая прививка – это прививка против туберкулёза (противотуберкулёзная вакцина называется БЦЖ).

Она, как правило, делается непосредственно в роддоме на 4-7 день после рождения, однократно. Вдальнейшем, теоретически, ревакцинация осуществляется в 7, 12 и 16-17 лет. Почему теоретически? Да потому, что вопрос о том, делать или не делать ревакцинацию против туберкулёза, во многом зависит от реакции Манту. Эту реакцию делают детям ежегодно, но подавляющее большинство родителей понятия не имеют,что это и для чего это.

Дело в том, что каждый человек рано или поздно инфицируется бактерией туберкулёза, то есть микроб попадает в человеческий организм. Но сам факт инфицирования вовсе не свидетельствует о том, что человек заболел туберкулёзом.

Допустим, микроб попал, а организм, благодаря всё той же прививке, имеет защитное количество антител – вот болезнь и не развивается, хотя туберкулёзная бактерия присутствует.

Реакция Манту – это не прививка, это проба на ифицирование туберкулёзом. Выражение «не прививка, а проба» весьма принципиально. После проб не бывает общих реакций – не повышается температура, не изменяется самочувствие. Местная реакция, то есть непосредственно в том месте, куда укололи, вполне может быть, собственно для этого проба и делается.

Если в организме туберкулёзных бактерий нет – проба отрицательная, а после инфицирования она становится положительной.

Какже всё это осуществляется на практике?

Ребёнку ежегодно делают реакцию Манту. Она, разумеется, отрицательная, но вот, в один не очень прекрасный момент, из отрицательной проба становится положительной. Медики называют это вираж туберкулиновой прбы и этот самый вираж рано или поздно имеет место практически у всех людей, но у одного в 3 года, а у другого-в 12 или 19.И вот тут-то возникает весьма ответственная ситуация. Необходимо получить ответ на очень принципиальный вопрос: человек инфицировался, но не заболел, естественно потому, что имел иммунитет,или заражение привело к возникновению заболевания – защитных антител не хватило.Отвечают на этот вопрос врачи, специалисты по туберкулёзу – фтизиатры.Для этого ребёнок осматривается,берутся определённые анализы,при необходимости делается рентгенография органов грудной клетки. В зависимости от результатов врач делает соответствующее заключение. Если выявлен туберкулёз – лечим туберкулёз, сомнительные результаты – курс профилактического лечения, если всё в порядке – не лечим. В последнем случае ревакцинацию делать не надо, потому что противотуберкулёзный иммунитет поддерживается уже не вакциной, а непосредственно попавшим в организм микробом.

Задача медиков – не упускать такого ребёнка из поля зрения,поставить на учёт и регулярно осматривать, дабы вовремя выявить ситуацию, когда организм не справится и таки придётся лечить.

Как реагирует организм на прививки?

После любой прививки может иметь место реакция организма – повышение температуры тела, отказ от еды, вялость.Это нормально: организм вырабатывает иммунитет(защиту) к конкретной болезни. Одни вакцины переносятся очень легко и почти никогда не дают серьёзных реакций (например вакцина против полиомиелита). Введение других препаратов, напротив, часто сопровождается выраженным повышением температуры и существенным нарушением общего состояния ребёнка (например коклюшный компонент вакцины АКДС).

Для родителей очень важно осознать принципиальную разницу между реакцией на прививку и осложнением после прививки.

Что такое осложнения?

Осложнения – это то, чего быть не должно, что бывает крайне редко. Не должно быть судорог, ни потери сознания, ни температуры выше 40 градусов. Не должен ребёнок с ног до головы покрываться сыпью, а в том месте, куда укололи, не должно быть никаких нагноений.

Осложнения после прививок – это всегда серьёзно.каждый такой случай подробно анализируется, целая врачебная комиссия решает – почему так получилось и что же делать дальше, прививать или нет, если да, то каким препаратом, и от каких болезней.

Когда можно и когда нельзя делать прививки?

Прежде всего, следует помнить, что любая прививка делается ребёнку, у которого в этот момент нет никакой острой инфекционной болезни – ни насморка, ни поноса, ни сыпи, ни повышения температуры тела.

Почему важно именно отсутствие инфекционной болезни? Да потому, что любая вакцина – это нагрузка на иммунитет. Для того, чтобы отреагировать на прививку правильно и выработать достаточное количество антител, организм должен быть более менее свободен от других дел, в свою очередь связанных с выработкой иммунитета. Отсюда два вывода: если у ребёнка нога в гипсе, то это не противопоказание к прививке. Если любая, пусть даже инфекционная болезнь протекает с нормальной температурой и нормальным общим состоянием – понятно, что такая болезнь не несёт в себе существенной нагрузки на иммунитет и не является противопоказанием к вакцинации.

Когда прививку нужно отложить?

Некоторые перенесённые ребёнком инфекционные болезни вызывают длительное ослабление защитных сил организма и это, в свою очередь, является противопоказанием к проведению прививок на определённый срок (около 6 месяцев после выздоровления. К таким болезням относят: менингит, вирусный гепатит, инфекционный мононуклеоз.

В то же время делать или не делать прививку – вопрос, относящийся исключиткльно к компетенции врача. Для каждой болезни – аллергической, врождённой, неврологической и т.п. – разработаны соответствующие правила: как,когда и чем прививать.

Как подготовиться к прививке?

Специально ничего делать не надо. Ну, разве что всячески избегать экспериментов в отношении еды – никаких новых продуктов не давать.

Детям со склонностью к аллергическим реакциям, в некоторых случаях за 2-3 дня до вакцинации врачи назначают противоаллергические препараты и глюконат кальция. ВАЖНО: это назначают именно врачи. Посоветоваться с педиатром можно и нужно, но проявлять инициативу не надо.

Поскольку место укола 1-2 дня не желательно мочить, хорошо бы перед посещением поликлиники, накануне вечером, искупать ребёнка.

Что делать после прививки?

– Стараться немного недокармливать ребёнка (при наличии хорошего аппетита) или кормить только по аппетиту (если аппетит снижен или отсутствует).

– Много пить – минеральная вода, компот из сухофруктов, зелёный, фруктовый, ягодный чаи.

– Полезен чистый прохладный влажный воздух. Температура тела ниже 37,5 градусов вполне позволяет гулять на свежем воздухе.

– Максимально ограничить общение – ребёнок вырабатывает иммунитет, его организм занят.Другие микробы ему сейчас не желательны. А источник этих других микробов – другие люди.

– При повышении температуры тела и существенном нарушении общего состояния необходим осмотр врача. Если врача вызвать невозможно, то парацетамол в любом виде (свечи,таблетки,сироп) вполне можно дать. Не помешает аскорбиновая кислота и глюконат кальция.

Национальный календарь профилактических прививок

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector